Продолжаю тему здоровья в пауэрлифтинге, поднятую Валерием.
В ноябре прошлого года на чемпионате мира в Великобритании насмотревшись на ведущих ветеранов, тем более, показывающих великолепные результаты не только в жиме, но и в пауэрлифтинге, пришел к выводу: почему бы и мне не попробовать заниматься этим видом спорта. Поскольку я проживал в Англии в номере с Константином Витальевичем Рогожниковым, у меня было много времени обсудить с ним эту идею. Принципы и подходы к тренировкам и взгляды на сам процесс у нас оказались довольно близкие и наметили основы, с которых можно начать это мероприятие. Ведь прошло 12 лет с моих последних занятий пауэрлифтингом, т.е. я за этот период не делал упражнений типа приседаний и становой тяги вообще ни разу.
В первую же тренировку, по возвращению из Англии 25 ноября 2009 года я приступил к реализации этого проекта – возвращение в пауэрлифтинг с одновременным переходом в категорию до 90 кг. Итак: приседание со штангой на плечах, вес 20 кг, по 8 повторений в 3-х подходах, медленно и плавно. На последних приседаниях чувствую – тянет мышцы бедра. Конец приседаний и начало положено. Не буду описывать весь путь, который пришлось преодолеть. Постепенно и плавно увеличивая тренировочные веса, определился с количеством повторений в подходе, от 2-х до 5-ти при количестве подходов включая разминку 5-7. Две тренировки в неделю. Результат в приседе в 100 кг достиг через месяц тренировок, 170 кг через два месяца. Становую тягу тренировал один раз в неделю в пяти подходах по 2-4 повторения за подход. Изначально решил делать тягу в классическом виде, не суммо, учитывая тренировочную память организма, ведь в тяжелой атлетике провел не один десяток лет, что-то должно остаться. Как показало время, подходы к тренировочному процессу были выбраны правильные. Постоянно, после каждой тренировки в приседе и в становой тяге проводил контроль давления и пульса, определял период времени восстановления и, опираясь на полученные измерения, строил дальнейшие планы тренировок. Если восстанавливаемость хорошая, т.е. давление и пульс в норме через 30 минут после тренировки (115-120 на 75-80 и пульс 70-80), то продолжал в том же духе, если не восстанавливается за это время, то нагрузку уменьшаю. Постоянные болевые ощущения в мышцах бедер и тазобедренного сустава явно дают понять, насколько они отрафировались за эти годы. Чего не скажешь о мышцах спины, сказались упражнения при жиме лежа спортсменами, которым я помогал, снимая штангу со стоек. Что стало сразу заметно, стал резко падать результат в жимовых упражнениях, при 3-х тренировках в неделю – тяжелая, средняя – малая – средняя – малая - тяжелая и т.д.. Стабилизировался только спустя пять месяцев.
Но до этого был чемпионат Восточной Европы, где я выступил по полной программе в пауэрлифтинге без экипировки при весе в 85 килограммов, по четыре подхода в движении. Ошибся только в четвертом подходе в становой тяге на 205 кг, при старте плохо включил ноги и потянул спиной, в результате чего выпрямиться было сложно. Итоговый результат 190 плюс 140 плюс 200 и абсолютный чемпион Восточной Европы среди ветеранов. Результат, конечно, несколько неожиданный.
В одиночном жиме лежа с большим трудом в третьем подходе покорился мировой рекорд на 143,0 кг, сказались занятия пауэрлифтингом, организм переключил всю свободную, наверно и не только, энергию на восстановление утерянных навыков за двенадцатилетний перерыв в тренировках.
И совсем плохо выступил в жиме лежа в майке. Только в третьем подходе ушел от «баранки» на весе 175кг. Просто меньший вес в двойной катане я никогда не опускал на грудь. И хотя это был рекорд России, выступления в этом дивизионе меня слегка огорчили, но это - итог моего эксперимента по возвращению в пауэрлифтинг.